Дух времени в христианском мире. Изберите путь Истины

Но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью

Иакова1:14

Экран

В настоящее время почти во всех странах мира существует проблема экрана (телевизионного, видео и компьютерного). Экран стал идолом не только для детей и молодёжи, но и для многих миллионов взрослых, вытеснив из их жизни Бога. Экран – это орудие, которое до глубины души оскверняет человека и губит детей. Телевидение, видеотехника, компьютеры, кино, радио – мощное воздействие на дух и психику человека. В настоящее время они во многом определяют поведение, личное и общественное мнение.

К телевизору привыкают также, как и к алкоголю. В таких семьях, где телевизор всегда работает, люди перестают общаться, читать Библию. Телевизор посягнул на духовною сферу. Грех, сделавшись привычным, перестаёт быть отвратительным. Телевизор – враг, с которым нельзя договорится. Его агрессия не имеет меры и предела. Если пустыня Сахара расширяется со скоростью пяти километров в год, то телевидение победным маршем идёт по всей планете, иссушая последние источники и родники, загрязняя, затаптывая последние оазисы духовности.

Писание говорит: «Любящие Господа, ненавидьте зло!» (Пс. 96:10). Разве порнография не есть зло? Зло и всемирное зло. Порнография становится настолько распространённой в интернете, что в её зависимости находятся миллионы людей. Некоторые сначала садятся за компьютер из любопытства, желая взглянуть и увидеть изображения, вызывающие желание плоти. Но для многих это любопытство заканчивается разводом. Таким образом, Интернет для многих становится самой распространённой формой неверности и корнем разврата, распутства и беззакония. Практика показала, что телевидение обкрадывает духовную жизнь и гасит духовный огонь даже у тех христиан, которые посещают церковь. Таким образом, телевизор – это «духовный холодильник». Наши глаза могут стать причиной тяжёлого духовного падения. Дина, дочь Лии, «вышла посмотреть на дочерей земли той» (Быт. 34:1). Не то ли желание заставляет смотреть телевизор? Сегодня нам не надо даже выходить из дома, чтобы посмотреть то, чем заняты дочери мира сего. Психологи утверждают, что 90% наших мыслей заняты тем, что мы видим и лишь 10% тем, что мы слышим, чувствуем, обоняем, вкушаем. Таким образом, то, что мы хотим держать подальше от нашего разума, мы должны держать подальше от наших глаз. Разве не «похоть плоти, похоть очей» (1 Ин. 2:16), заставляет христиан сидеть часами у экрана, забыв о молитве и чтении Библии. Блажен тот, кто «закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла» (Ис. 33:15). Когда греховный мир посредством экрана входит в дом христианина, не исключена возможность, что Господь в то время может уйти из этого дома. А это не желательно.

Музыка

С самых древних времён музыка выражала самые возвышенные и благородные чувства композитора. Она радовала, умиротворяла и даже способствовала молитвенному настроению слушателей. Музыка всегда отражала нечто возвышенное, «не от мира сего». В наши дни нередко можно услышать, что музыка сама по себе нейтральна. Но на самом деле музыка оказывает влияние на наши эмоции. А потому важно, чтобы её характер соответствовал словам гимнов. Здравомыслящий человек не может не видеть влияния греха на современную музыку. Щупальца греха проникают всё глубже в жизнь современных христиан. Дети и подростки являются главными «потребителями» современной буйной музыки. Ещё древнегреческие философы учили, что музыка оказывает на душу человека большое влияние. Они считали, что с помощью музыки можно формировать характер человека. Подлинные христиане не сомневаются в том, что мирская музыка способна затмевать собой истинное поклонение Богу и притуплять у верующих чувство отвращения к мирскому. Если христианская музыка слишком близко напоминает музыку греховного мира, то нарушаются принципы библейского отделения от мира. А на самом деле между христианской и не христианской музыкой существует огромное расхождение. По музыке можно определить категорию людей, которые используют эту музыку. Не стоит ли задуматься, все ли музыкальные произведения, применяемые в жизни христианина, несут характер «в славу Божию» (1 Кор. 10:31). Прославляется ли, например, так называемой «христианской рок-музыкой» Бог? Не упразднила ли современная музыка порядок и приличие, установленное Богом для поклонения Ему?

Лет сто тому, мир воровал от христиан мелодии, чтобы использовать их для непристойных, трактирных песен. В настоящее время, наоборот, христианство ворует от мира мелодии и применяет их в поклонении Богу. С каждым днём наблюдается рост «христианской рок-музыки». С этой проблемой столкнулись многие Церкви разных деноминаций. Церкви озабочены насущным вопросом: является ли рок-музыка приемлемой музыкой для христианина? Если для христианина рок-музыка является приемлемой, то является ли она приемлемой для Бога? И вообще есть ли «христианский рок» христианским? И более того, что такое рок? Сочетание рок-музыка не случайно. Об этом мы узнаём из словарей следующее: 1. Рок – судьба, обычно злая, грозящая бедами, несчастиями и т.п. (Словарь Русского Языка. Том III, стр. 964). 2. В греческой мифологии и в мистических представлениях – потусторонняя сила или воля божества, предвещающая событие человеческой или вообще жизни (Толковый словарь Русского Языка под реакцией проф. Д. Ушакова. Том III, стр. 1379). 3. Рокотать – грохотать, греметь, зычно перекатываясь, звучать. Рокотание, рокот – гром, грохот, перекаты густых, нижних тонов (Толковый словарь русского Языка Вл. Даля. Том III, стр. 102). Вне всякого сомнения, рок-музыка, которая постепенно и незаметно внесена в служение и жизнь христианина – это зло. И вряд ли искренний христианин может убедительно сказать, что так называемая «христианская рок-музыка» имеет свои корни из Священного Писания и ведёт к святости, которою в нас хочет видеть Бог. Писание требует от нас «удерживаться от всякого рода зла» (1 Фес. 5:22). Ап. Павел Коринфянам показывает линию разделения, которой мы должны соответствовать. «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы — храм Бога живого, как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом». «И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас». (2 Кор. 6:14-17).

Вещизм

Вещизм – пристрастие к вещам, к материальным ценностям в ущерб ценностям духовным (Толковый словарь Ожегова). В повседневной жизни всем людям нужны вещи. Без предметов бытового обихода мы не можем жить. Каждому нужны необходимые и даже любимые вещи. Приобретение всех необходимых, в пределах нормы и потребностей, вещей, никак нельзя назвать вещизмом.

Вещизм изменил традиционное отношение к вещам. Физическое и моральное устаревание вещи потребителя, заставляет тратить деньги на приобретение всё более новых, более «совершенных» товаров. Приверженцы вещизма говорят: «деньги приходят и деньги уходят, а вот вещи, доставляющие мне удовольствие, могут и пропасть». Поэтому они стараются чем быстрее их тратить. Вещизм – нездоровое увлечение накоплением (И. О. Аннина, Гарюшинна, И. Гнатюк. Русско – украинский словарь, Киев, 2003 г. Издательство «Абрин»). Сильное стремление к приобретению какой-нибудь вещи, без которой можно обойтись, равно идолопоклонству. Если человек постоянно думает об этой вещи, так что даже работать ему не хочется и ночами спать не может, то эта вещь для человека становится идолом. Таким образом, вещизм – это обожествление быта. Под вещизмом подразумевается любовь к вещам скорее лишним, чем нужным. Давид говорит: «Не положу пред очами моими вещи непотребной» (Пс. 103:3). Но в эру вещизма, в христианском мире непотребные вещи стали предметом первой необходимости. Люди, для приобретения непотребных вещей тратят дорогое время, целыми днями осматривая прилавки магазинов.

Вещизм говорит о материальном воплощении человеческих мечтаний: я хочу, я желаю, я должен приобрести, я должен одеваться в «брендовом магазине», и, чтобы то ни стоило, должен иметь эту вещь. Вещизм – это зависимость. Некоторые приверженцы вещизма сами свидетельствуют о себе, что несмотря на то, что имеют много вещей, которые не помещаются в шкафы. Однако, увидев в магазине какую-нибудь понравившуюся вещь, покупают её, хотя без неё можно обойтись. А через короткое время эти вещи попадают на свалку.

Мода

В Библии слово одежда мы встречаем, начиная с первых глав Бытия и кончая предпоследними главами Откровения. У Адама и Евы после грехопадения сразу появилась нужда в одежде, ибо когда они увидели, что наги, сшили смоковные листья и сделали себе опоясания. Вместо смоковных листьев Господь Бог сделал им одежду из кожи. Одежда человека предназначена для прикрытия его наготы. Таким образом, одежда – это то, без чего мы в обществе не можем жить. Библия говорит о брачной одежде, и печальной одежде, об одежде вдовства, одежде бедных и богатых, новой и старой, одежде изъеденной молью, а также о людях одевающихся в одежду иноплеменников, т.е. язычников, о мужской и женской одежде.

Не маловажное место одежде уделено в учении Иисуса Христа. В Его учении на первом плане стоит спасение и жизнь вечная, а всё остальное, относящееся к материальной жизни, в том числе и одежда – это вопросы второстепенного значения (Мф. 6:24-34). Но, к сожалению, вопросы второстепенного значения человечество поставило на первое место. Ещё в ветхозаветные времена одежда была идолом для Израиля. В дни царя Иосии даже в храме Господнем женщины ткали одежды для Астарты (4 Цар. 23:7). Одежда стала идолом и для нашего времени. Человек обожествил моду, поставил требования своего тела выше требований своей души. Мода (фр. mode) – есть господство в данное время тех или иных форм в пределах быта, в основном в одежде. Цель моды уделить чрезмерное внимание внешности. Человек смотрит не внешность, а Бог на сердце (1 Цар. 16:7). Одежда свидетельствует о внутреннем состоянии человека. Для многих модная одежда – это страсть, от которой нужно освободится, как от уз греха. «Похоть же, зачав, рождает грех, – пишет Иаков, –  а сделанный грех рождает смерть» (Иак. 1:15).

Двигателем моды является подражание. С одной стороны человек следует моде, а с другой стороны, с помощью моды он хочет отличиться от окружающих. Таким образом, идолом в обществе сделалось тело человека, обоготворили его, поставив запросы тела выше запросов души. Увлечение и гонка за модой губят духовные качества и уничтожают достоинство человека. Увлечение модой – это следствие отсутствия духовных и умственных интересов. Многие называю моду «управляемой эпидемией». Вне всякого сомнения, мода – это эпидемия. И, к большому сожалению, одежда иноплеменников с каждым годом всё больше и больше внедряется в жизнь христианства. Ап. Павел требует, чтобы женщины: «чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою» (1 Тим. 2:9). Но многим христианам библейские нормы приличия в одежде стали в пренебрежении и попраны. Ап. Пётр, наставляя женщин, говорит: «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1 Пет. 3:3-4). В основании внутренней красоты лежит не модное одеяние, но сокровенный сердца человек, в нетленной красоте, что драгоценно перед Богом. В глазах Бога такое одеяние и такое украшение дорого, такая красота не блекнет и не тускнеет с годами.

Многие женщины и девушки позволяют в настоящее время ослепить себя модой и делают то, что «делают все». Они забывают о том, что становятся инструментом греха и его рабами. Будучи поглощены духом мира сего, они не думают о том, что должны быть светом в Церкви, и для мира. Они как Афиняне, которые ни в чём охотнее не проводили время, как в том, чтобы говорить или слушать что-нибудь новое (Деян. 17:21), посещаю выставки мод, смотрят рекламы и читают журналы, чтобы увидеть «что-нибудь новое, что предлагают модельеры». Мода –это бизнес. Бизнес предлагает: Покупай новое! А старое, которое совсем недавно было новым и модным, выбрось, оно уже не модно.

Залишити відповідь

Ще на сайті

Біблійні курси

Категорії

Наші соціальні мережі

Останні коментарі

Світлана
Прочитала на одному диханні. Як же доступно, актуально, до душі! Багато чого прояснилося та знадобиться в житті, та конкретно в моїх сумнівах, проблемах! Як для мене написано! Дуже вам дякую!
Михайло
Коментар до Сік чи вино:
Щиро дякую за вірний, правдивий матеріал, щодо прийняття ойнос-вина, а не соку-міц, цуф на Святій Вечері! Адвентисти сьомого дня обманюють, маніпулюють прихожанами вірними і хворіють, бо зляться, хто вживає трохи вина і засуджують своїх християн і інші церкви!!! Хай Бог простить!
ответ Виктору
Мне кажется, что Бог хотел показать, что и Семей, и Давид, и мы просто глина, и . чтобы искренне прощать, всем нам нужен Христос!
Максим
Коментар до 2300 Вечеров и утр:
Дорогий Степан, докази будувати на апокрифічних книгах Маковейських -це нісенітниця!
Максим Нестеренко
Коментар до 2300 Вечеров и утр:
Иван, а я бы уточнил у жены: нужно ли ей пять штук и того и другого. Другой пример неправильного толкования числительных в Библии - это количество животных на ковчеге. Мне многие уважаемые братья доказывали, что Ной взял на ковчег не 7, а 14 чистых животных. Я же настаиваю, что чистых животных было именно 7, а не 7 пар. Четыре самца и три самки. Когда беспарного самца Ной принес в жертву всесожжения осталось три пары. А у этих братьев получается, что седьмая самка осталась без пары. По тексту брат Косовский абсолютно прав: 2300 вечеров и утр - это 1150 суток. Причем брат Косовский указал, что речь идёт о прямой привязке к вечерней и утренней ежедневной жертве, а таких жертв было именно две в день

Теми