Грядет гнев Божий на сынов противления. Изберите Путь Истины

Все человечество из-за грехопадения потеряло общность и пребывает под Божьим гневом, и поэтому подвержено всем несчастьям в этой жизни, мучению и смерти. Мы можем избежать гнева Божьего только одним путем – это жить достойно Бога, исполняя Его волю и все требования здравого учения Иисуса Христа. Но кто убегает от Христа, никогда не избегнет этой страшной участи. Куда может убежать человек от взыскивающего Бога?
Колосянам 3:5-6
Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления

Все человечество из-за грехопадения потеряло общность и пребывает под Божьим гневом, и поэтому подвержено всем несчастьям в этой жизни, мучению и смерти. Гнев Божий, который возгорается от соприкосновения со злом и неправдой, пребывает с грешником и грозит разразиться над теми, кто пренебрегает послушанием и Божьей милостью. Бог свят. Он абсолютно и непрерывно отделяет себя от греха, зла, развращения и связанных с ними осквернения и вины. Он хранит Свою святость и карает, и уничтожает все, что нарушает, оскорбляет и оскверняет Его святость и любовь. Грехопадение в лице Адама обрекло нас на грешное, несчастное и печальное состояние – настолько мрачное и скорбное, насколько восхитительным было предшествующее ему безгрешное состояние. Состояние после грехопадения обычно мы называем природным состоянием: «И были по природе чадами гнева, как и прочие» (Еф. 2:3).

В Слове Божьем отображена связь и подобие падшего Адама с его потомством: «Адам жил сто тридцать лет и родил сына по подобию своему, по образу своему, и нарек ему имя: Сиф» (Быт. 5:3). Сравним этот текст с первым стихом этой же главы: «Когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его» (Быт. 5:1). Следует заметить, насколько образ, по которому был сотворён человек, противоположен тому образу, по которому рожден был его сын. Человек был сотворён по подобию Божьему. Бог создал святое и праведное творение, тогда как грешный Адам родил своего сына не по подобию Божьему, а по своему собственному подобию – грешным. Ибо как Бог мог сотворить только святое и вечное, так падший Адам порождал только тление и смерть: «И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного. Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления» (1-Кор. 15:49-50). Всевышний Законодатель в родословии, приведённом в Бытие, предоставил нам список первых умерших на земле людей, таким образом, возвестил о том, что потомство Адама вследствие грехопадения стало смертным навсегда.  Совершив грех, Адам в соответствии с заповедью Бога, которая была дана ему в Эдемском саду, стал смертным и, таким образом, его сын родился по его подобию также грешником, а, следовательно, смертным. Так смерть и грех идут рядом рука об руку. Несомненно, что и Авель, и Каин были рождены по подобию грешного и смертного Адама, равно, как и Сиф. Об Авеле почти ничего не известно, так как он не оставил после себя потомства, но уже тот факт, что он первым в мире был принесён в жертву смерти, является очень важным свидетельством того, что потомство Адама было подвержено смерти. Испорченность человеческой природы передаётся по наследству, что становится понятно из следующего текста Писания: «Кто родится чистым от нечистого? Ни один» (Иов. 14:4). Наши прародители были нечисты, а как же можем быть чистыми мы? Как могут быть чистыми наши родители? И как могут родиться чистыми наши дети? Под нечистотой здесь имеется ввиду греховная нечистота.

Люди открыто проявляли своё нечестие, поэтому и Бог имел право проявить Свой гнев по отношению к ним

Вникнем в исповедь псалмопевца Давида: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Пс. 50:7). Из этих слов становится понятной сущность греха и его первопричина – порочность человеческой природы. Шестая глава Бытия описывает великое насилие, наполнившее землю своими злодеяниями, о великой развращенности, моральном разложении человечества. Греховность людей (поведение и образ жизни каждого человека), конечно же, исходила от греховности их сердец. Воистину, развращение людей на земле было очень велико. Люди открыто проявляли своё нечестие, поэтому и Бог имел право проявить Свой гнев по отношению к ним: «Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками, потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди. И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их» (Быт. 6:1-7). «Но земля растлилась пред лицом Божиим, и наполнилась земля злодеяниями. И воззрел Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле» (Быт. 6:11-12). «И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицом до земли и сказал: государи мои! зайдите в дом раба вашего и ночуйте, и умойте ноги ваши, и встанете поутру и пойдете в путь свой. Но они сказали: нет, мы ночуем на улице. Он же сильно упрашивал их; и они пошли к нему и пришли в дом его. Он сделал им угощение и испек пресные хлебы, и они ели. Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом. И вызвали Лота, и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? Выведи их к нам; мы познаем их. Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь, и сказал: братья мои, не делайте зла; вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего. Но они сказали ему: пойди сюда. И сказали: вот пришелец, и хочет судить? теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними. И очень приступали к человеку сему, к Лоту, и подошли, чтобы выломать дверь. Тогда мужи те простерли руки свои и ввели Лота к себе в дом, и дверь заперли» (Быт. 19:1-10). Исходя из вышеизложенного, апостол Павел имел полное основание написать Ефесской Церкви, что мы «были по природе чадами гнева» и вполне достойны гнева Божьего, потому что, без сомнения, являемся грешными созданиями. Мы осуждены задолго до того, как умели совершить добро или зло, и даже до того, как узнали, что это такое. Согласно Слову Божьему, человеческая природа крайне развращённая, грубые проявления греховности в этом мире: «развращение человеков» всё ещё «велико на земле». Вот они горькие плоды развращённости нашей природы, подобны вырвавшейся наружу воде: «Клятва и обман, убийство и воровство, и прелюбодейство крайне распространились, и кровопролитие следует за кровопролитием» (Ос. 4:2). Мир наполнен мерзостью, всеми видами непристойности, развращённости и богохульства. «Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям [мужеложству, скотоложству, помыслам], пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению» (1-Пет. 4:3). «И славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, — то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен вовеки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют» (Рим. 1:23-32). «Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их. Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью» (Еф. 4:17-19). Откуда извергается на землю эта лавина греха, если не из человеческого сердца, являющегося величайшим источником, из которого: «Ибо из внутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство» (Мар. 7:21-22). Некоторые страсти, которые полностью захватили сыновей Адама, свидетельствуют о том, что человеческое существо полностью нездорово: «Вся голова в язвах, и все сердце исчахло» (Ис. 1:5). Причина этого, несомненно, находиться внутри нас, мы страдаем от вожделений, воюющих в членах наших: «Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?» (Иак. 4:1). Сила страстей в каком-нибуть человеке порой вырастает до таких размеров, что перед ним закон становится таким же слабым, как пульс умирающего человека: «Для чего даешь мне видеть злодейство и смотреть на бедствия? Грабительство и насилие предо мною, и восстает вражда, и поднимается раздор. От этого закон потерял силу, и суда правильного нет: так как нечестивый одолевает праведного, то и суд происходит превратный» (Авв. 1:3-4).

Будучи по природе «чадами гнева», во Христе Иисусе через покаяние и прощение грехов все «чада гнева» могут стать детьми Царства и освободится от гнева Божьего

Каждодневные наблюдения подтверждают, что в данном случае действует природный принцип: «Воды краденые сладки, и утаенный хлеб приятен» (Пр. 9:17). Человек от природы одержим духом противоречия. Как часто люди дают себе волю в таких вещах, в которых Бог предоставляет им свободу выбора, они должны были бы ограничивать себя. Ведь греховная природа человека как раз находит удовольствие в нарушении законов. И не является ли повторением безрассудства нашего праотца то, что человек скорее полезет за запретным плодом, чем будет собирать то, что милостиво посылает ему Божье провидение и на что он определённо имеет Божье разрешение. Физические глаза делают слепыми глаза нашего разума. Не то ли было с нашими прародителями: «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел» (Быт. 3:6). Человек не бывает более слеп, чем в тот момент, когда пристально смотрит на самый вожделенный для него предмет. С тех пор, как глазам наших прародителей открылась запретность плода, глаза людей стали вратами для вторжения греха и разрушения их души. Через глаза нечистые образы и греховные желания входят в сердце, поражая душу и опустошая совесть людей, оказывая гнетущее влияние. Будучи по природе «чадами гнева», во Христе Иисусе через покаяние и прощение грехов все «чада гнева» могут стать детьми Царства и освободится от гнева Божьего. Бог не одобряет греховную жизнь природного человека, она вызывает Его неудовольствие. Бог не удовлетворен всем, что делают не возрожденные люди. Слово Божье осуждает все действия не возрождённого человека и его развратную сущность. Гнев Бога – это акт Его воли, чистый, не затронутый даже малейшим беспокойством. Гнев Божий проявляет себя в Его карающей деснице. Гнев Божий направляет карающую десницу против природного человека. Такого человека при его жизни постигают тяжкие удары Божьей ярости, однако, он подлежит ещё большему наказанию – вечной смерти. Природный человек находится под властью греха: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом — смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим. 5:12). «Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. Посему как преступлением одного — всем человекам осуждение, так правдою одного — всем человекам оправдание к жизни. Ибо как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие» (Рим. 5:17-19). Грех завладел им, и он является его достоянием, как «взятые в плен»: «Может ли быть отнята у сильного добыча, и могут ли быть отняты у победителя взятые в плен?» (Ис. 49:24). Такой человек «уже осужден»: «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Иоан. 3:18), его ждет вечная смерть: «Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6:23). Грех держит своих заключённых в тюрьме их собственного природного состояния, отягощающий различными страстями, которыми они, как цепями, крепко связаны.

Гнев Божий непреодолим. Избежать его не дано ни одному человеку, который находится в природном состоянии. Никто не может устоять пред ним. «Ты страшен, и кто устоит пред лицом Твоим во время гнева Твоего?» (Пс. 75:8). Божьему гневу нельзя сопротивляться, но необходимо переносить его, однако «кто из нас может жить при вечном пламени?» (Ис. 33:14). Сила Божественного гнева велика и яростна: «Кто знает силу гнева Твоего, и ярость Твою по мере страха Твоего?» (Пс. 89:11). Нередко мы способны бояться человеческого гнева больше, чем он стоит, но ни один человек не может представить себе весь ужас, который несёт с собой Божий гнев. Сила этого гнева никогда не может быть измерена, поскольку она бесконечна и не имеет границ. Каким бы яростным этот гнев не был, Бог всегда может умножить его ярость. Этот гнев неизбежен для тех, кто живёт во грехе без покаяния. «Человек, который, будучи обличаем, ожесточает выю свою, внезапно сокрушится, и не будет ему исцеления» (Пр. 29:1). Мы можем избежать гнева Божьего только одним путем – это жить достойно Бога, исполняя Его волю и все требования здравого учения Иисуса Христа. Но кто убегает от Христа, никогда не избегнет этой страшной участи. Куда может убежать человек от взыскивающего Бога? Где найдётся приют для него? Холмы не услышат и горы останутся недвижимы к его громким крикам, когда он будет взывать к ним: «Падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца» (Отк. 6:16). Единственный способ спастись от Божьего гнева, который со всей полнотой и силой обрушится на грешников в день суда – не только веровать в Иисуса Христа, но и жить по-христиански, то есть исполнить волю Божью. Божий гнев – это всепроникающий гнев. Это «ярость огня, готового пожрать противников» (Евр. 10:27). Нет боли более острой, чем та, которая причиняется огнём, и нет огня более пронизывающего, чем огонь Божьего негодования, который «жжёт до ада преисподнего» (Втор. 32:22). Гнев Божий неизменен. Он постоянно сопровождает не возрожденного человека в течении всей его жизни, непрерывно преследуя его до гробовой доски. Гнев Божий является облаком, постоянно нависающим над грешниками, как написано: «Гнев Божий пребывает на нем» (Иоан. 3:36), то есть на том, кто является неверующим.

Гнев Божий вечен. И как не ужасен этот вечный гнев, тем не менее, но самый справедливый. Это чистый огонь без малейшей примеси несправедливости. Мера гнева, бушующего с великой яростью против грешника, является чистой и прозрачной, как кристалл. Судия всей земли не может поступить неправосудно. Ему не присущи движения страстей, ибо они несовместимы с совершенством Его природы. «Не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому рассуждению). Никак. Ибо иначе как Богу судить мир?» (Рим. 3:5-6) – пишет ап. Павел. Все у Бога в высшей степени совершенно. Всякое чадо греха с требованием Божьей справедливости является одновременно и чадом гнева, т.е. если закон нарушен, должны последовать соответствующие санкции. Бог, как Правитель и Судия людей, не может быть несправедливым. «Не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?» (Быт. 18:25). Чистым Его очам не свойственно глядеть на злодеяние: «Чистым очам Твоим несвойственно глядеть на злодеяния, и смотреть на притеснение Ты не можешь; для чего же Ты смотришь на злодеев и безмолвствуешь, когда нечестивец поглощает того, кто праведнее его» (Авв. 1:13). Каждый человек по своей природе является грешником и врагом Бога. Таким образом, если помимо греховной природы кто-либо лично совершил бы конкретные преступления против Бога, которые так велики, то если бы они были сделаны против людей, безусловно, он был бы наказан мирским судом. Так почему же в таком случае гнев Божий не может постигнуть грешника, который грешит против закона Божьего и Его воли? Бог наказывает грешника не более, чем тот заслуживает. Бесконечная сила Божьего гнева вытекает из бесконечности совершенства и справедливости. Бог бесконечен справедлив и поэтому должен наказывать. Терпеть грех в такой степени, чтобы грешник мог избежать заслуженного наказания, было бы противно Его сущности. Хотя исполнение приговора не приносит Ему удовольствие, однако Господь осуществляет справедливость, и не один грех (непокаянного человека) не останется безнаказанным. «Дождём прольёт Он на нечестивых горящие угли, огонь и серу, и палящий ветер», и причина этого – Его справедливость: «Ибо Господь праведен, любит правду» (Пс. 10:6-7). Божье Слово не более наполнено гневом против греха, чем благодатным вознаграждением за послушание Его воле. Грех – это борьба против беспредельного величия Божьего и поэтому грех является, в некотором смысле, бесконечным злом. Бесконечность Бога определяет беспредельность Его гнева за грехи людей. Бог бесконечно ненавидит грех, и когда Он что-то делает, Он должен это делать как Бог, и явить Свою ненависть ко греху в той мере, которая соразмерна величию Его личности.

Каждому грешнику стоит обратить внимание на то, как Господь: «И, если не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых; и, если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам» (2-Петра 2:5-6). В следствие греха человека, смерть открыла свою пасть, чтобы поглотить всех грешников. Но не один житель нашей планеты, принявший верою Иисуса Христа как личного Спасителя, соблюдающий волю Божью и все требования учения Иисуса Христа, не потерял и никогда не потеряет возможности избежать гнева Божьего: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Иоан. 5:24). Поэтому пусть ни один человек не воспринимает грех, навлекший на него гнев Божий, несерьёзно. Пусть грех природного состояния никому не покажется малозначимым в наших глазах. Избежать Божьего гнева очень легко и просто. Тем, которые блуждают вдали от Бога, необходимо обратится к Нему через Иисуса Христа с искренним покаянием, а тем, которые считают себя спасенными и именуют себя христианами, но не живут жизнью возрожденного человека, подобно младшему сыну (из притчи Христа), нужно прийти в себя. «Придя же в себя, сказал: «сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих» (Лук. 15:17-19).

Ще статті на сайті