Блаженны непорочные

Блажен человек, который слушает меня, бодрствуя каждый день у ворот моих и стоя на страже у дверей моих! Потому что, кто нашел меня, тот нашел жизнь, и получит благодать от Господа

Пр. 8:34-35

Порочность нашей природы побуждает человека ступать на путь греха, и поэтому мы должны приложить определённое усилие, чтобы контролировать себя, если в какое-либо время делаем даже маленький шаг в его сторону.

Путь греха идёт по наклонной вниз, и человек не только не может сам остановиться, но чем дольше находится на нём, тем быстрее бежит и торопится, словно боится не успеть совершить достаточно зла и принимает решение не терять времени.

Писание предостерегает против опасного общения с плохими людьми, ведущими распутный образ жизни. Находясь в обществе плохих людей, человек может развратиться и принять их образ жизни. Кто хочет хранить свою чистоту, должен держаться доброго общества.

Многие тексты Священного Писания направлены на то, чтобы научить человека властвовать над своим телом, а не предаваться низменным инстинктам, которые характерны для тех, кто не познал Бога.

Содержите в чистоте путь свой

Очень немногие молодые люди озабочены тем, чтобы содержать в чистоте путь свой, чтобы сохранить чистоту от господствующего в мире растления похотью (2 Пет. 1:4), чтобы иметь и добрую совесть, и доброе имя. Совсем немногие молодые люди задаются вопросом, посредством чего они могут быть не осквернёнными от мира (Иак. 1:27) и соблюсти свой сосуд в святости и чести, а не в страсти и похоти (1 Фес. 4:4-5).

На вопрос автора 18 Псалма: «Как юноше содержать в чистоте путь свой?», Библия даёт исчерпывающий ответ: «Хранением себя по Слову Божьему» (Пс. 118:9). Божье Слово имеет силу и полезно как для отдельных людей, так и для общества в целом, чьё блаженство во многом заключается в достоинствах молодого поколения.

Молодые люди должны сделать Божье Слово своим правилом, должны знать его и принимать решение сообразоваться с ним. Молодые люди должны стараться данное правило применять в своей жизни и извлекать из него пользу. Они должны следить за своим путём, исследовать его по Слову Божьему, сверяясь с последним, как пробным камнем и стандартом, держать по нему курс, как по карте и компасу.

Юношу могут погубить как вольный образ жизни, так и выбор для себя ложных правил, которыми руководствуются люди мира сего, люди, не знающие Бога.

Не ходите по путям сердца вашего

Слово «путь» (дорога, тропа, стезя) в Библии часто употребляется в метафорическом значении. Вся жизнь человека, поведение, жизненные устои (дела, поступки, помыслы сердца, хождение) могут быть названы путём (Иов. 31:4; Прит. 20:24). Все пути человека известны Богу и не могут укрыться от Него (Пс. 138:3; Ис. 40:27).

В Писании сопоставляются пути «прямые» и «кривые», пути «истины» и «правды», пути «лживые», «нечестия» и «беззакония» и другие. Писание как Ветхого, так и Нового Завета говорят о двух противоположных путях. Один из этих путей ведёт в жизнь вечную, другой – в погибель (Пс. 1:6; Пс. 138:24; Мф. 7:13-14).

Писание не одобряет хождение по путях сердца своего и по видению очей своих. Такое хождение неугодно Богу и ведёт за собой горькие последствия: «Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд» (Еккл. 11:9). Поэтому молодые люди обязаны жить по Слову Божьему и постоянно руководствоваться им.

Не вступайте на стезю нечестивых

Молодые люди должны остерегаться греховных путей, избегать их и не общаться с теми, кто не намерен покаяться и оставить зло. «Не вступай на стезю нечестивых и не ходи по пути злых; оставь его, не ходи по нему, уклонись от него и пройди мимо; потому что они не заснут, если не сделают зла; пропадет сон у них, если они не доведут кого до падения»  (Прит. 4:14-16).

Пути нечестивых опасны и губительны. Написано: «Путь нечестивых погибнет» (Пс.1:6; сравните Прит. 24:16). Господь гневается, взирая на путь нечестивых, ибо всё то, что делают нечестивые, оскорбляет Его.

«Светильник нечестивых угаснет» (Пр. 24:20). Поэтому общение с нечестивыми опасно. Чтобы избегать зло, благочестивый человек отказывается от сообщества нечестивых и не следует их путями, он «не ходит на совет нечестивых и не стоит на путях грешных, и не сидит в собрании развратителей…» (Пс. 1:1). Благочестивый человек уклоняется от пути нечестивых людей и проходит мимо всех заведений, где бесчестится имя Господне.

Остерегайтесь худого сообщества

«Сын мой! если будут склонять тебя грешники, не соглашайся; если будут говорить: иди с нами, сделаем засаду для убийства, подстережем непорочного без вины, живых проглотим их, как преисподняя, и – целых, как нисходящих в могилу; наберем всякого драгоценного имущества, наполним домы наши добычею; жребий твой ты будешь бросать вместе с нами, склад один будет у всех нас,- сын мой! не ходи в путь с ними, удержи ногу твою от стези их» (Прит. 1:10-15).

Боящиеся Бога, ни в коем случае не должны соглашаться вступать на путь греха и подражать грешникам. Христианин не может быть соучастником в грехах беззаконных людей. «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?» (2 Кор. 6:14-15).

Бог обвиняет Израильский народ в том, что они многое переняли от Востока и с сынами чужими были в общении (Ис. 2:6). Бог ненавидит грех. Поэтому развратные люди, которые постоянно удаляются от Него, чей образ жизни не соответствует Его воле, являются мерзостью пред Ним. Hо Бог имеет общение с теми, кто послушен Ему и удаляется от всякого греха.

Поэтому молодые люди (подростки, юноши и девушки), которые именуют себя христианами, обязаны отвращаться от развратных людей и не иметь с их греховными деяниями ничего общего.

Дружба с развратной молодёжью мира сего может повлиять на маловерных и может привести к тому, что они сами развратятся (Прит. 13:21). «Худые сообщества развращают добрые нравы» (1 Кор. 15:33). Христианин должен быть сообщником всем боящимся Бога и хранить повеления Его.

Юношеских похотей убегайте

«Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца» (2 Тим. 2:22).

Совет, данный ап. Павлом Тимофею, «юношеских похотей убегай..», касается молодых людей всех времён.

Священное Писание требует от молодых людей сдерживать и обуздывать всякое требование своей плоти, и быть целомудренными (Тит. 2:6). Юношеские похоти – это такой вид греха, от которого можно спастись только бегством, то есть надо не уходить от них медленно и оглядываясь, а стремительно убегать и не при каких обстоятельствах не соприкасаться с ними. В книге Иисуса, сына Сирахова,(не каноническая книга) написано: «Беги от греха, как от лица змея» (Сир. 21:2). Так поступил Иосиф в Египте (Быт. 39:6-12).

Только целомудренное поведение и верность Господу сохраняют молодых людей от уловки греха. «Кто ходит в непорочности, тот ходит безопасно; а кто превращает пути свои, тoт будет наказан» (Прит. 10:9).

Поскольку похоть – это сильное устремление к чему-либо негативному или запретному, Библейское предупреждение заключается в том, чтобы пресечь похоть тогда, когда она только что зарождается, когда она находится ещё в сердце и мыслях. Иаков пишет: «Но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» (Иак. 1:14-15).

Библия предостерегает воздерживаться от необузданных, всепоглощающих устремлений, порождённых нечестивыми страстями (Рим. 13:12-14; 1 Кор. 6:10-18; Еф. 4:7-24; 1 Фес. 4:3; 1 Фес. 5:7).

Предостережение ап. Павла «юношеских похотей убегай», означает: используй все средства и применяй все старания, чтобы сохранить себя чистым.

Брачное счастье людей всегда зависит от их добрачной нравственности. Поэтому молодёжь должна избегать всех пороков, ведущих не к целомудрию. Ценность целомудрия превыше всех богатств. Писание говорит: «Лучше бедный, ходящий в своей непорочности, нежели тот, кто извращает пути свои, хотя он и богат» (Прит. 28:6). Целомудрие охватывает все стороны нравственности и чистоты человека. Только Священное Писание указывает на нравственные правила, определяющие поведение человека. Выполнение этих правил для человека – обязанность. Тем, кто желает сохранить чистоту целомудрия, необходимо исследовать Священное Писание. Благоразумен лишь только тот, кто читает Слово Божье и соблюдает его (Мф. 7:21-25). Ибо он, отвергнувши нечестие и мирские похоти, будет целомудренно, праведно и благочестиво жить в нынешнем веке (Тит. 2:11-14).

Ходите путём непорочности

Путь непорочности в Писании противопоставляется кривым путям (пути греха, беззакония, лжи и нечестия). Путь непорочности -это единственный путь, которым должен ходить благочестивый человек. «Кто ходит в непорочности, тот ходит безопасно; а кто превращает пути свои, тот будет наказан» (Прит. 10:9). Человек, ходящий в непорочности, находится в безопасности и под Божественной охраной (Пс. 120:5; Ис. 26:3). «Кто ходит непорочно, то будет невредим; а ходящий кривыми путями упадет на одном из них» (Прит. 28:18). Ходящий кривыми путями обманывает себя и легко может совершить роковую ошибку.

Чтобы воздерживаться и убегать от юношеских похотей, самым лучшим средством для молодых людей является постоянное общение с «призывающими Господа от чистого сердца» (2 Тим. 2:22). Общение с подлинными верующими и искренними христианами может уберечь от участия в бесплодных делах тьмы (Еф. 5:11). Изучение Священных Писаний и соблюдение воли Божьей дает возможность не только спасти себя самого, но и окружающих людей (1 Тим. 4:16).

Молодые люди должны быть образцом для верных: «Проповедуй сие и учи. Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4:11-12). Весь этот краткий перечень – это моральный кодекс. Поэтому изучение Священных Писаний и соблюдение учения Христова даёт возможность «ходить путём непорочности».

Молодые люди должны вести себя так, чтобы никто ни в чём не мог упрекнуть их. Они должны придерживаться определённого библейского правила – ходить в непорочности (Прит. 20:7) и с помощью этого правила обязаны управлять собой. Непорочность христианина, как следствие нравственного качества, должна быть видимая для окружающего мира (Флп. 2:14-15). Поэтому молодые люди должны спасаться «от рода сего развращённого» и все стремления их должны быть направлены к тому, чтобы в пришествие Христа явиться пред Ним не осквернёнными и непорочными (2 Пет. 3:11-14).

Залишити відповідь

Ще на сайті

Учение о грехе имеет крайне важное значение. Наше представление о природе Бога оказывает воздействие на наше понимание греха. Если мы понимаем, что Бог – высокое, чистое и требовательное существо, ожидающее от всех людей подобия Ему, то малейшее отступление от Его высоких норм и любая несоответственность этим нормам – грех

Категорії

Наші соціальні мережі

Теми