Не участвуйте в бесплодных делах тьмы. Изберите Путь Истины

+2

Испытывайте, что благоугодно Богу

Ефесянам 5:10

В переносном смысле «тьма» в Библии олицетворяет враждебность Богу, который в силу Своей святости и совершенства является светом: «И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1 Ин. 1:5). Тьма служит символом мира язычников, не знающих Господа и не верующих в Него (Ис. 9:2). Тьма – это мир греха и безбожия. Поэтому грехи – это дела тьмы. В мире тьмы, властвует грех, и люди, предавшие себя ему, представляют тьму (Лк. 22:53). Христианин же, будучи сыном Христа, не принадлежит тьме (Еф. 5:1-13). Грех стремится увлечь человека в мир тьмы и удержать его там. Он вводит человека в заблуждение и отвращает его от Бога. Грех затмевает человеческий разум и притупляет восприятие, и весь человек с его разумом, душой и телом становится тёмным (Мф. 6:23). Поэтому обращение к живой вере заключается в озарении Божественным светом, в переходе из тьмы в свет Господа, в призвании из тьмы к свету. Кто следует за Христом, Светом мира, тот не будет блуждать во тьме (Ин. 8:12), кто верует в Него, тот не остается во тьме (Ин. 12:46).

Мир (век сей) является врагом христианину и между дружбой с миром и дружбой со Христом – глубокая пропасть. Ничто не наносит такого вреда христианину в целом, как влияние мира. Не только явные грехи и открытое неверие обкрадывает Христа, лишая Его преданных служителей, сколько любовь к миру и к мирским удовольствиям. Ударяясь об эту скалу тысячи молодых людей, постоянно терпят кораблекрушение в вере, ибо хотят иметь все, что предлагает им «этот мир». Тысячи молодых людей загубил этот мир. Молодёжь бросалась в «океан жизни», сбившись с пути истины через обольщение и соблазны этого мира, закончили своё «плавание» на мели. Это – печальная история, но, увы, она слишком часто повторяется! Зачастую молодёжь начинает свой путь со Христом, а заканчивает его с Димасом, который «возлюбил нынешний век» (2 Тим. 4:10). Повеление Господа через апостола Павла «не участвовать в бесплодных делах тьмы» – не значит, что законное занятие, ремесло и профессия является грехом, что христианину следует избегать человеческого общения, пребывать в одиночестве и вести аскетический образ жизни. Совсем нет! Ибо иначе нам надлежало бы выйти из мира сего.

Не участвовать в бесплодных делах тьмы – это означает:

Не сообразоваться с веком сим, но преобразоваться обновлением ума своего, чтобы познать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная (Рим. 12:2). Не жить по обычаям мира сего, по воле греха, который действует ныне в сынах противления. Не жить по плотским похотям, исполняя желание плоти и помыслов, как прочие люди мира сего (Еф. 2:1-3). Хранить себя неосквернёнными от мира (Иак. 1:27). Не принять духа мира сего (духа времени), а Духа от Бога, дабы знать, дарованное нам от Бога (1 Кор. 2-12). Не говорить по-мирски (1 Ин. 4:5). Молодёжь, молодые семи и все христиане должны знать, что слово «мир» в самом широком понимании – это испорченность и зло. Из-за враждебности мира к Богу в нём господствует растление (2 Пет. 1:4). Невозможно дружить с миром и одновременно любить Бога (Иак. 4:4, 1 Ин. 2:15-17). Верующий должен побеждать мир своей верой, умерщвляя всё, что есть «земные члены» и отвергнуть «мирские похоти». Апостол Павел, выражая свою отстранённость от мира, говорит, что для всего мирского он «распят» (Гал. 6:14).

Тот же апостол, увещевая Церковь в Коринфе, советует им не входить в компромисс с неверными: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы — храм Бога живого, как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» (1 Кор. 6:14-18). Христиане во многом должны быть отделены от мира. Но отделение должно иметь верную направленность, т.е. библейскую. Выйти из мира совсем не легко. Отрешится от грехов мира сего – трудная задача до тех пор, пока сущность человека будет оставаться прежней. Выход из мира требует непрерывной борьбы и напряжения сил. Он влечет за собой непрекращающийся внутренний комфорт и самоотречение. Когда речь идёт о мире и о мирском, то христиане должны твёрдо знать и помнить, что им нужно непоколебимо и постоянно отказываться от следования мирским стандартам в отношении того, что правильно и неправильно. Христианин не должен плыть по течению, вести себя «как все», следовать за большинством, подражая злу. Всякий желающий выйти от мира и отделится должен проявить осторожность в том, как он проводит свободное время. Он должен постоянно проявлять решимость противостоять миру, не позволяя мирским делам всецело поглощать его внимание и время. Тот, кто желает выйти от мира и отделится, должен постоянно и неуклонно воздерживаться от всех развлечений и забав, которые неразрывно связаны с грехом и нечестием, и являются прямым нарушением воли Божьей.

Премудрость говорит: «Обращайся с мудрым и будешь мудр…» (Прем. 13:21). Если христианин, желающий проводить святую жизнь, избирает своими друзьями тех, кто не заботится о своей душе, не читает Библию, не размышляет о Боге, о Христе и не придаёт всему этому большого значения, то такой верующий просто не сможет преуспевать в христианской жизни и возрастать духовно. Истинный христианин, если он хочет отделится от мира и желает служить Христу, не должен посвящать своё свободное время для разных развлечений, связанных с грехом и беззаконием. Оказавшись в сложных обстоятельствах среди соблазнов и обольщений, христианин должен помнить о Всевидящем Господе, Который обозревает всю землю. «Мир сей проходит», и те, кто держится за него и думает только о нём, исчезнут вместе с ним и подвергнутся наказанию вечной погибели.

Уважаемый читатель! Бог во Христе Иисусе сделал всё, чтобы вы были спасены. Наш благословенный Спаситель «…отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века…» (Гал. 1:4). Всё остальное теперь зависит от вас самих: побеждаете ли вы мир, или же он побеждает вас.

Дух времени полностью противоречит духу целомудрия. Дух блуда вводит молодых людей в заблуждения и «Блуд, вино и напитки завладели их сердцем» (Ос. 4:11). Подростки и молодёжь без страха и стыда «вкушают плод от дерева запрета». Грех раздел молодое поколение догола. Главная беда молодёжи – с одной стороны – обман и обольщение, с другой – незнание. «Не ускоряйте смерти заблуждениями вашей жизни и не привлекайте к себе погибели делами рук ваших» (Прем. 1:12). Церковь признаёт курение грехом. Так как человек курящий находится в зависимости от табака, и он имеет страсть. А любая страсть – это грех. Писание говорит, что: «страсти греховные приносят плод смерти», и что «гнев Божий грядёт на сынов противления», «но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями». Дух времени полностью противоречит здравому учению Христа. Грех обольстил всю Вселенную. Подростки и молодёжь без страха и стыда «вкушают плод од древа запрета». Курение – страсть духовная. По природе курить человеку несвойственно так, как скажем, есть, пить, иметь семью. Наукой доказано, что табак расслабляет душу, умножает и усиливает страсти, омрачает разум и разрушает телесное здоровье медленной смертью. Мнение медицины о влиянии курения на здоровье общеизвестно. Наркотический эффект никотинового отравления – есть ослабление воли и утрата трезвенности ума, делает душу беззащитной пред натиском греха, лишает человека возможности критически относиться к испытываемому воздействию страстей, то есть – распознать подступ греха.

Пьянство – это тоже страсть. Пьянство физически и духовно уничтожает человека. Глубокая нравственная оценка свидетельствует, что странная волна безудержного употребления спиртных напитков вздымается всё выше и выше. Страсть к спиртному, охватившая большую часть населения планеты, стала, без преувеличения, пагубным бедствием. Пьянство порождает ссоры с последующим кровопролитием, сквернословием, хулой, досадами и обидами близким. Оно приучает лгать, льстить, грабить и воровать, чтобы было чем удовлетворить страсти. Оно рождает гнев и ярость, приводит к убожеству и нищете, отнимает доброе имя, приводит к бесславию, презрению. Домашним, родным и друзьям причиняет скорбь и печаль. Священное Писание Ветхого и Нового Заветов всегда жестоко порицает пьянство, считая его источником многих бед и скорбей. Пьянство лишает людей Царства Божьего (1 Кор. 6:10) и сокращает дни жизни, определённые Богом человеку на земле. «Страх Господень прибавляет дней, лета же нечестивых сократятся» (Прит. 10:27).

+2

Залишити відповідь

Ще на сайті

Однажды, читая историю об исходе израильского народа из Египта, я обратил внимание на интересную деталь. Библия говорит нам о том, что вместе со своим скотом израильтяне забрали у египтян золотые и серебряные вещи. Причем указано, что это не была личная инициатива отдельных израильтян, а прямое указание от Моисея.

Категорії

Наші соціальні мережі

Теми