Современное общество и христианство. Изберите Путь Истины

Если бы какой‐либо ветреник выдумал ложь и сказал: «я буду проповедовать тебе о вине и сикере», то он и был бы угодным проповедником для этого народа.

Михей 2:11

Читая перечень грехов людей Ветхого Завета, мы видим, что это те же самые грехи, которые угрожают нашему обществу. Грех ослепляет людей и делает их бесчувственными. Один грех тянет за собой другой. Когда люди начинают забывать Бога, они могут дойти до самого невероятного падения. Человеческая природа всегда одинакова, век за веком. Отступничество от Божьих законов приводит сегодня к тем же результатам, что и во времена Ветхого Завета. Люди сегодня точно так же не сознают своей ответственности перед Богом, как и в допотопные времена, в дни Ноя, и далеко позже потопа, в дни Лота. Как во времена путешествия Израиля в обетованную землю и в обетованной земле. А также как Иудеи времён Исаии, Иеремии, Иезекииля и других пророков, и, наконец, как во времена Христа и апостолов. Им кажется, что они не будут наказаны за своё нечестивое поведение. Они не задумываются над тем, что если Господь решит наказать их, то Он может оставить их без Своей поддержки в один момент. Через Своих пророков Бог предупреждал людей, что день расплаты близок. Также Он предупреждает и сегодняшних грешников. Поэтому ни у одного грешника нет оправдания. Закон Бога – посева и уборки урожая всё ещё действует. Никто не может бороться против законов Бога или избежать их. Написано: «Горе тем, которые влекут на себя беззаконие вервями суетности, и грех — как бы ремнями колесничными; которые говорят: «пусть Он поспешит и ускорит дело Свое, чтобы мы видели, и пусть приблизится и придет в исполнение совет Святого Израилева, чтобы мы узнали!» Горе тем, которые зло называют добром и добро — злом, тьму почитают светом и свет — тьмою, горькое почитают сладким и сладкое — горьким! Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою!» (Ис. 5:18-21). Всеобщее падение людей привело к тому, что их этические ценности стали противоположны тем, которым их учили раньше. Они называли зло добром, а плохое называли хорошим и добрым. Тех, кто открыто нарушал законы Бога, считали примером подражания. Большая часть общества по-новому называла поступки, которые были греховными и пыталась придать плохому поведению хорошее значение. С другой стороны, если кто-то пытался поступать должным образом и подчиняться законам Бога, его считали плохим. Этих людей презирали и смеялись над ними: «И не стало истины, и удаляющийся от зла подвергается оскорблению. И Господь увидел это, и противно было очам Его, что нет суда» (Ис. 59:15).

В Священном Писании употребляется слово «тьма» для иллюстрации греха, и «свет» – как символ справедливости. Грешники времён Исаии отрицали силу морали и уважения, и полностью повторили библейскую сцену. То, что раньше считалось частью «тьмы», стало рассматриваться дорогой к свету. Тех, кто участвовал в неправильных делах, считали достойными людьми. А те, кто почитал Бога и шёл за Его светом, терпели насмешки от тех, кто ходил во тьме. Хотя Бог всегда предупреждал о горьких последствиях неповиновения, эти люди находили такое поведение нормальным. Они уже не воспринимали Слово Божье как духовную пищу. Теперь оно стало для них горьким. Жить по Его законам стало для них невозможным. Отвергнувши мудрости Бога, теперь они всё измеряли собственной мудростью. То, что Бог видел всё это, для них ничего не значило. Для них было важно то, что видели они. Они стали такими знающими и благоразумными, что их уже не интересовало то, что говорил Бог и Его пророки. Это похоже на то, с чем мы сталкиваемся и сегодня. Люди ведут себя в соответствии со своими понятиями. Современное поколение напоминает нам огромный магазин, где поменяли ярлыки с ценами. Дорогие и качественные вещи имеют смехотворные цены, как будто самого лучшего качества. К сожалению, многие люди являются рабами этой игры с грехом. Сегодня для верующих очень оскорбительно видеть, что грехи считаются приемлемыми и нормальными. Всегда находятся люди, готовые поддержать любой порочный поступок. Большинство требует свободы, чтобы делать то, что им хочется, не задумываясь о последствиях. В своём высокомерии грешники бросают вызов Богу, чтобы Он сделал худшее. Они верят, что они мудры. Они критикуют тех, кто верит, что нужно жить в согласии с тем, что говорит Библия. Они обвиняют их в том, что они далеки от реальности и что они необразованные люди, живущие в темноте. Это смешение ценностей является началом катастрофы, последствия которой многие не могут понять. Весь мир пребывает в грехе. Все сложные проблемы мира – прежде всего духовные. Отступничество людей от Бога делает их безразличными к правам других и их внимание, и забота обращены только на самих себя. Пытаясь заполнить пустоту, которая возникла, когда человек забыл Господа, они предаются удовольствиям. Часто эти удовольствия переходят в самую глубокою аморальность и нечестивое поведение. Сегодня людям не нравится слышать слово «грех», поэтому употребляют другие слова и выражения, делающие это слово, как им кажется, не таким суровым. Но правда в том, что грех – это моральный рак, виновный во всех бедах мира.

Грех дал человеку ошибочную систему ценностей. Его приоритеты полностью противоположны Священному Писанию. Грешник желает прожить свою жизнь без всяких ограничений. Этот дух настолько преобладает, что он вызвал моральное разложение, разрушающее общество. И ситуация будет ухудшаться до тех пор, пока люди не обратятся к Богу, только тогда полностью изменятся тенденции. Человечество должно покаяться и перестать грешить. Оно должно прийти к вере и посвятить свою жизнь Господу и жить, руководствуясь Его словом. Иеремия предупреждает свой народ, что тот факт, что они пришли в храм, чтобы совершить поклонение, не защитит их от суда Божьего, если они не изменят своё сердце: «Не надейтесь на обманчивые слова: «здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень». Но если совсем исправите пути ваши и деяния ваши, если будете верно производить суд между человеком и соперником его, не будете притеснять иноземца, сироты и вдовы, и проливать невинной крови на месте сем, и не пойдете вослед иных богов на беду себе, – то Я оставлю вас жить на месте сем, на этой земле, которую дал отцам вашим в роды родов. Вот, вы надеетесь на обманчивые слова, которые не принесут вам пользы. Как! вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи, и кадите Ваалу, и ходите вослед иных богов, которых вы не знаете, и потом приходите и становитесь пред лицом Моим в доме сем, над которым наречено имя Мое, и говорите: «мы спасены», чтобы впредь делать все эти мерзости. Не сделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено имя Мое? Вот, Я видел это, говорит Господь» (Иер. 7:4-11). Истинное поклонение включает в себя всё, что происходит в ежедневной жизни, и личное поведение каждого. Присутствие на всех церковных служениях не имеет никакой ценности, если в сердце грех. Настоящее покаяние приносит с собой перемену в отношениях с другими и в собственном поведении. Конечно, трудно внушить нашему обществу то, что люди должны платить за свои грехи. Что они посеют, то и пожнут. Умы, совращённые грехом, не могут даже и подумать, что есть нечто такое, что мы называем ответственностью перед Богом. Этот враг, сказавший Адаму и Еве, что они не умрут, если вкусят от запретного плода, продолжает уверять грешников, что они могут свободно грешить и при этом не будут наказаны. Адам и Ева обнаружили ложь и обман греха, слишком поздно. Масса людей обнаружат эту ложь тоже с большим опозданием. Покаяние – это не просто раскаяние в своих грехах. Покаяние – это полная перемена в мыслях и сердцах по отношению к Богу и к греху. Это значит, что происходит коренной поворот в жизни грешника. У него должны появиться новые цели, новые мотивы и новые приоритеты. Через Иеремию Бог обвиняет людей за постоянное нарушение Его заповедей. Они воровали, убивали, прелюбодействовали, клялись во лжи и поклонялись идолам. Они ходили «во вслед иных богов», и это стало их образом жизни. Однако, несмотря на свой низменный образ жизни, они продолжали ходить в храм, чтобы участвовать в том, что они считали поклонением. Они думали, что если приходят в храм, то не будут наказаны. Они участвовали в ритуалах в храме потому, что верили, будто это позволит им грешить и в дальнейшем: «Мы спасены, чтобы впредь делать эти мерзости». Иисус Христос цитировал слова пророка Иеремии, (Иер. 7:11), когда Он очищал храм последний раз перед Своей смертью: «Дом Мой домом молитвы наречется»; а вы сделали его вертепом разбойников (Мф. 21:13). Во время земного служения Христа нация отступников относилась к храму так же, как и люди во времена Иеремии.

Человека, который пытается скрыть свой грех от Бога посещением Церкви, ждёт большое разочарование

Человека, который пытается скрыть свой грех от Бога посещением Церкви, ждёт большое разочарование. Присутствие на богослужении никогда не может стереть с него следы прошлого дня или ночи. К сожалению, так же как Иудеи времён Иеремии были обмануты ложными пророками, так многие до сих пор обманываются ложными проповедями. Во многих церквях есть такие проповедники, которые воспринимают в Писании только те слова, которые говорят о прощении, а на слова, которые относятся к суду Божьему – не обращают внимания. Слово «грех» исчезло из лексикона этих ложных служителей церкви, которые не думают, что им придётся дать ответ перед Богом за множество людей, которых они повели по неправильному пути. Духовное состояние людей времён Иеремии приводило к тому, что их жертвы не имели никакой ценности. В книге пророка Иеремии Бог подтвердил, что жертвоприношения следуют за повиновением: «Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: всесожжения ваши прилагайте к жертвам вашим и ешьте мясо; ибо отцам вашим Я не говорил и не давал им заповеди в тот день, в который Я вывел их из земли Египетской, о всесожжении и жертве; но такую заповедь дал им: «слушайтесь гласа Моего, и Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом, и ходите по всякому пути, который Я заповедаю вам, чтобы вам было хорошо. Но они не послушали и не приклонили уха своего, и жили по внушению и упорству злого сердца своего, и стали ко Мне спиною, а не лицом» (Иер. 7:21-24). И то, и другое было необходимо, но повиновение считалось главным. Неповиновение сводило на нет попытки жертвоприношений. Вспомним слова Самуила Саулу, когда он попытался использовать жертвоприношение, чтобы скрыть неповиновение: «Неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы, и повиновение лучше тука овнов» (1Цар. 15:22). Мы не приносим жертв, как это делали люди во времена Ветхого Завета, но есть вечные принципы в отношениях с Богом. Это можно выразить одним словом: повиновение. То, что люди, жившие в эпоху Иеремии, называли исполнением, не было таковым перед Богом. Такое можно видеть и в наши дни. Поклонение это – эмоциональный опыт, когда тот, кто поклоняется, знает, что имеет прямую связь с Богом. Поклонение – это духовное жертвоприношение, и когда человек, его совершающий, делает это с покорным сердцем, результаты затрагивают все сферы его жизни. «И ходите по всякому пути, который Я заповедаю вам, чтобы вам было хорошо» (Иер. 7:23), – эти слова проходят через всю книгу Иеремии. Этот стих очень древний, но его истинность никогда не изменяется.

Если во времена Иеремии народ верил ложным пророкам, то во времена Иезекииля народ хотел слушать слово, сказанное через него. Однако, слушая его слова, они в устах своих делали из этого забаву. И Иезекииль для них был забавным певцом с приятным голосом и хорошо играющим: «… Они слушают слова твои, но не исполняют их» (Иез. 33:30-32). Не напрасно Михей говорит: «Если бы какой‐либо ветреник выдумал ложь и сказал: «я буду проповедовать тебе о вине и сикере», то он и был бы угодным проповедником для этого народа» (Мих. 2:11). Сегодняшнее поколение отказывается слушать подлинное учение и выбирает себе учителей, которые щекотали бы их слух как раз теми приятными речами, которые им хочется слышать. Поэтому излюбленный метод многих учителей заключается в том, что они находят доводы, которыми человек мог бы оправдать свои действия и желания. Каждый учитель, который своим учением отвлекает людей от мысли об их грехах, представляет угрозу для христианства и для человечества: «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2Тим. 4:3-4). Священное Писание предупреждает остерегаться пустого обольщения и ветроучения: «Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения» (Еф. 4:14), «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Кол. 2:8), лжесловесников и лжепророков: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Мат. 7:15), «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1Иоан. 4:1), еретиков и обманщиков: «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении» (2Пет. 2:1-2), «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден» (Тит. 3:10-11).

Залишити відповідь

Ще на сайті

Ещё не утихли бурные дискуссии об интернет-зависимости, как их постепенно заменили более странные разговоры – разговоры о мобильной зависимости. Впервые эта проблема была поднята несколько лет назад, но сейчас, когда мобильный телефон, смартфон, есть у семи из десяти жителей развитых стран, это приобрело масштаб настоящей эпидемии
По некоторым данным во всём мире к Интернету подключены более 4 миллиардов человек. Изобретение этого мощного средства уже принесло много пользы для человечества. Но, несмотря на все его положительные стороны, стоит отметить, что кроме необходимого, нужного и полезного знания, в Интернете вы найдёте совсем ненужные, скверные и нечистые вещи.

Категорії

Наші соціальні мережі

Теми