Весь мир лежит во зле. Изберите путь Истины

Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек

1 Иоанна 1:15-17

Как было во дни Ноя и Лота

Во дни Ноя безбожие и зло достигали небывалого критического уровня. То, что Библия пишет о поведении человека в эти времена, просто ужасно. Библия никогда не умалчивает и не смягчает грехи человека. Бог открыто заявляет: «Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками…» (Быт. 6:3). Человечество того времени стало в полной мере пренебрегать Духом Божьим, т.е. осознанно и постоянно противиться Богу. Люди того времени были совершенно плотские, не только не покоряющиеся Духу Божьему, но утратившие уже и образ душевного человека, переданный им Сифом от Адама. Библия сообщает: «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» (Быт. 6:5). Поскольку сердце – вместилище разума, чувств и устремлений человека, то корень глубокого развращения допотопного человека исходил из повреждённого сердца. Библия повествует, что люди того времени извратили путь свой, развратились, растлились и наполнили землю злодеяниями (Быт. 6:11-12).

Библия не умалчивает о безнравственной жизни жителей Содома. О них написано, что они «были злы и весьма грешны перед Господом» (Быт. 13:13). Когда Лот желал оказать гостеприимство двум ангелам, то жители Содома «от малого до старого, весь народ со всех концов города» окружили его дом, намереваясь совершить ужасно гнусное беззаконие (Быт. 19:4-5). Люди Содома дошли до полного бесчувствия. Они уподобились бессловесным животным и руководствовались животными инстинктами. Жители Содома были лишены не только духовных, но и самых обычных душевных измерений. Безнравственное поведение и преступные страсти жителей Содома привели их к тому, что Бог был вынужден истребить их.

Чем это кончится

Апостолы Пётр и Иуда в подтверждение мысли о неизбежности суда в пример приводят три события: Суд «над падшими ангелами(людьми)», «над допотопным человечеством» и «над городами Содомом и Гоморрой». Одновременно, апостолы обращают внимание читателей о спасении благочестивых людей. «Ибо, если Бог ангелов, согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания; и если не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых; и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам, а праведного Лота, утомленного обращением между людьми неистово развратными, избавил… – то, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания, а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей…» (2 Пет 2:4-10; Иуд. 1:6-8).

Чем это кончится? Как Бог совершил суд над первым миром и жителями Содома и Гоморры, «так точно будет» со всеми, «которые оскверняют плоть» и как бессловесные животные растлевают себя (Иуд. 1:8). Так будет со всеми нечестивыми, которые ведут распутный образ жизни. Таким образом, все нечестивые, которые не совершат достойный плод покаяния, будут осуждены, праведным судом, слова Иисуса Христа “И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день” (Иоан. 12:47-48).

Апостолы предупреждают, что корень зла в жизни порочного и безнравственного человека, ставшего рабом похоти и греха, заключается в том, что он придаёт значение только удовлетворению своих желаний и выражению своих чувств. Безнравственные люди растлевают себя теми вещами, которые доступны их пониманию. Плотские инстинкты этих людей равны инстинктам неразумных животных. Они позволяют этим инстинктам свободно развиваться. Их ценности чисто плотские.

Побуждая христиан к непорочной жизни, апостолы в своих посланиях учат:

  • «Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф. 4:22-24).
  • «Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога; чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь — мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали. Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости» (1 Фес. 4:3-7).
  • «Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними» (Кол. 3:5-7).
  • «Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что́ есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:1-2).
  • «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак. 1:27).
  • «Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте» (Еф. 5:10-11).

Залишити відповідь

Ще на сайті

Біблійні курси

Категорії

Наші соціальні мережі

Останні коментарі

Ігор
Дуже хороша стаття. Об'єктивно, широко охоплено. Думаю, що Господь мене на неї повів. Сильно і правильно.
Оля Качалина
Подписываюсь под каждым словом. Слава Богу, очень грамотно и верно. Да Благословит Бог Вас , автор!
Иван
Коментар до 2300 Вечеров и утр:
Я представляю себе удивление вашей жены, которая послала вас купить 5 арбузов и дынь, а в итоге получила: .... О, чудо математики! О, горе мыслители!
Алексей
Отличная статья, благодарю!
KingRofl
Ст. 10-11 Иисус говорит ему; омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все. Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты

Теми